Отдельное спасибо darckling-у за возможность обсуждения черновых заметок и некоторые рациональные идеи.
Диалог из лога чата игрового клиента
17:59 ЦЕНТУРИОН 2011 » - Шершень -: Может в клан к нам?
17:59 - Шершень - » ЦЕНТУРИОН 2011: у вас что план по привлечению рекрутов?
18:00 ЦЕНТУРИОН 2011 » - Шершень -: Пока да и прокачка геры
18:00 - Шершень - » ЦЕНТУРИОН 2011: значит потом и мне надо будет привлечь кого-то?
18:00 ЦЕНТУРИОН 2011 » - Шершень -: нет!
22:04 - Шершень - » ЦЕНТУРИОН 2011: думаю. не совсем понимаю преимуществ которые получу.
22:05 ЦЕНТУРИОН 2011 » - Шершень -: Вот ты сейчас играешь один, а будем играть все вместе и помогать друг другу везде и в захватах участвовать. Ты играешь дальше как играл и заробатываешь очки клану вот примерно и все/
22:07 - Шершень - » ЦЕНТУРИОН 2011: насколько я понимаю. Вашему клану нужен грамотный рекрутинговый стимул. Пока я его не вижу. Как только увижу клан с таковым стимулом вступлю туда
22:07 ЦЕНТУРИОН 2011 » - Шершень -: Смотри я сегодня его расширять буду и вечером еще один союзный клан будет
22:08 - Шершень - » ЦЕНТУРИОН 2011: смысл в союзном клане? лучше один, но классный.
22:09 ЦЕНТУРИОН 2011 » - Шершень -: Это будет все впереди, вот и по этому я и набираю людей
22:10 ЦЕНТУРИОН 2011 » - Шершень -: но надо в кагорту вступить тебе
22:11 - Шершень - » ЦЕНТУРИОН 2011: 1000 з?
22:13 ЦЕНТУРИОН 2011 » - Шершень -: :yes:
В процессе игры нередко сталкиваюсь с предложением вступить в тот или иной клан. Вступление в клан - дело хорошее. Но только в том случае если у клана и претендента отсутствует конфликт интересов. О каких конфликтах я говорю? Клан желает получить экипированного, финансово дисциплинированного, неконфликтного, адекватного, настроенного участвовать PvP боях, готового действовать на пользу и положительный имидж клана, самостоятельно самообеспечиваемого себя игрока. Претендент желает естественно получить всестороннюю поддержку от клана в развитии собственного персонажа. Что же происходит в реальности? Да есть группа хорошо знакомых людей, которые являются ядром клана. Естественно у них возникает желание оформить свои дружеские узы путем создания клана. Далее клан пробует развиться, не важно, чем это вызвано: естественные игровые причины или имидж. Начинает набор членов клана. И вот здесь (парам-мм-м) самое интересное. НИКТО из рекрутеров-собеседников ни разу не предложил достаточно действенный стимул для вступления в сообщество. Все что я извлек из бесед, это «ну короче ты как играл, так и будешь играть дальше. Просто будишь в нашем клане. Это круто! Заплатишь 1000 з, каждый месяц налог еще по 100-200». И ВСЕ. По сути дела кланы в настоящее время по своим функциональным возможностям равны случайным группам, которые образуются во время игры. Когда один берет на себя функции лидера, набирает случайных игроков и начинает выполнять определенную задачу в меру своих сил и разумения. Поэтому иногда в беседах непроизвольно напрашивается вывод: клан-сообщества не нужны, т.к. не в состоянии быть самодостаточной, представляющим реальную силу виртуальным сообществом игроков. Я всегда был в корне не согласен с такой постановкой проблемы, поэтому изложу свое мнение о том каким должно быть клан-сообщество, в котором обоюдно важны интересы всех сторон.
Во-первых, сообщество должно иметь свою миссию и задачи. Причем высший орган сообщества должен иметь четкое их понимание и представлять реальные методы их выполнения. В массе своей кланы ставят перед собой цель - динамичное и качественное развитие. Мое мнение это вполне достижимо. Замечу, что если вы до сих пор читаете значит, ход моих рассуждений вам еще не наскучил. Поэтому далее я расскажу, как на мой неискушенный взгляд можно достичь кланового успеха.
Во-вторых, сформулируем задачи позволяющей достичь нашу цель представим себе их реализацию.
Задача первая состоит в том, чтобы создать дифференцированную систему рекрутирования игроков, основанной на посылах «что еще мы можем сделать для тебя?», «будь лучшим вместе с нами». Действия текущих членов клана должны быть направлены на помощь недавно вступившим соклановцам в возникающих игровых ситуациях. В качестве примера – выполнение сложных квестов, система мини-кредитования, прокат вещей. Нельзя не коснуться и взимаемого кланом налога. Первым шагом к взаимной выгоде участников может быть дифференциальный метод начисления налогов. Налог должен зависит от уровня. Но при этом не должен очень обременять игроков. Вероятно, для отличившихся соклановцев стоит изменить систему членских взносов. Я имею в виду готовность клана погасить часть или полную стоимость приглашения, тем, кто успешно пройдет испытательный срок, проявив при этом высокую активность. Немаловажным шагом является повышение информированности членов клана в вопросах развития внутри игры. Формулируя проще, нужно добиться того чтобы новички всегда были в курсе всех событий и приемов используемых в игре. «Я знаю как, когда и где» сможет сказать каждый, кому клан оказывает информационную поддержку. Как реальный шаг к этому клан может ввести позицию координатора клан-чата, который ответит на все вопросы. Мне, конечно возразят, что мол есть же просветители. Отвечу так. Кто их видел? Кому они давали исчерпывающий ответ?
«– Прежде всего сначала снабдим тебя пистолетом,
- сказал он. – Меня мутит, когда я вижу человека без кобуры»
Бруччо, врач адаптационной клиники.
«Неукротимая планета», Гарри Гаррисон
Вторая немаловажная задача, это организация устойчивой и обязательной системы содействия в экипировке игроков. Для этого клан должен оказывать содействие в подборе групп собирающихся посетить тот или иной инстанс. Группа формируется из схемы 2 плюс 3, где 2 игроки большего уровня, не претендующие на классовую вещь, а 3 новички-сокланы различных игровых классов идущих на свой сет. Для того чтобы поощрить 2 проводников, руководство клана может ввести скажем «баллы товарищества» начисляемы внутри клана каждому члену. Далее, достигнув определенного количества этих очков, персонаж может быть поощрен каким либо артефактом или вещью из казны клана. Эти вещи могут приобретаться на средства от налога или членских взносов. Так же расходная часть боеприпасов для игроков активно участвующих в программе улучшения экипировки новичков может компенсироваться из кланового хранилища, о системе формирования которого я расскажу позже.
«… я еще могу стрелять. Два полчеловека
– вместе, пожалуй, выйдет боец»
Велф, боец.
«Неукротимая планета», Гарри Гаррисон
Третья очень важная на мой взгляд задача, стоящая перед кланом, это усовершенствование навыков ведения PvP боев. Сообществу очень важно получить в свое распоряжение бойцов с максимально высоким статом героизма. Как я понимаю, игра предоставляет возможность захвата локаций и объектов кланам игры. Для этого игрок должен иметь неплохой опыт участия в PvP боях, да и предметы экипировки полученные за героизм могут играть не последнее значение. Рекрутеры кланов обычно пишут: примем игроков от бойца с вещами синего, зеленого цвета, заточенные кристаллами и пр. Что же клан сделал для этого? Практически ничего. Обычно игрок самостоятельно поднимает свой бойцовский стат, учась на собственных ошибках и неудачах. Немного о своем опыте. Впервые я зашел в шахты на 8-9 уровне. Честно объяснил 2 игрокам группы, что я здесь впервые. Предложил выполнить их команды, так как элементарно не знал, что делать и куда бежать. После непродолжительной перепалки между ними было решено, что я должен копать. «Ага, все понятно, но ничего не понятно» – сказал я себе. Далее последовало выяснение терминов: копать, ак, «он в локе». Тем временем соперники уничтожили стража форта и, получив дополнительные 100 очков – победили. Неутешительный итог: соперники получили сокрушительный перевес в очках, и как следствие заслуженную победу. Члены моей команды - погнутые доспехи и пошатнувшуюся веру в возможность обрести достойных членов группы. Я - причитания и нелестные монологи в свой адрес, окончившиеся единогласным вердиктом – НУП!!! Насколько помню до начала следующего уровня в шахты я больше не ходил. Не думаю, что такой негативный опыт получают все новички, тем не менее каждый из нас сталкивался с такой ситуацией хотя бы раз. Что должен предпринять клан для коренного изменения ситуации? Однозначно необходимо просветить новичков о героизме в целом, о методах его увеличения. Этим может заниматься дежурный клан-чата. Далее почему бы не усилить новичков доспехами из хранилища клан-чата? Возможно, непостоянно, но на несколько боев рекрут получит возможность не только усилиться, но и ощутить реальную поддержку соклановцев. И еще клан должен отправить одного, а может быть и двух опытных игроков на первые несколько боев вместе с рекрутом. Не могу не огласиться с мнением, которое неизбежно возникнет - две вышеперечисленные задачи длительны по исполнению, рутинны и обременительны. Но зато к моменту, когда клан приступит к захватам он получит большое количество хорошо экипированных, опытных и искушенных в тонкостях, сыгранных и дружных бойцов. Больше того пользуясь такими методами клан просто потонет в заявках на вступление и сможет проводить отбор используя слоган «Мы много требуем, но и отдаем немало!» Я думаю, что это будет отличным результатом.
Четвертая задача, стоящая перед кланом и его членами – самообеспечение. Поэтому далее пишу о профессии и возможностям кланового хранилища, о котором я писал выше. Каждый, кто сталкивался с усовершенствованием профессии знает, здесь главное добыча и переработка ресурсов, и еще раз добыча и переработка ресурсов. Дело рутинное и скучное. Однако важное. Поэтому клан просто не может не воспользоваться отличной возможностью выступить здесь в качестве великого организатора. Клан может предложить систему, при которой участники клана за мизер могут поднять уровень профессии на максимум для своего уровня. Сам клан сможет получить не только так необходимые ему боеприпасы и эликсиры, но и помочь рядовым членам клана без особых усилий и быстро стать производящими котирующиеся на аукционе товары. К тому же когда я анализировал действующие клан-составы, то видел и проблему казначеев сообществ – неплательщики налогов (членских взносов). Представьте себе игрока-члена клана с низким уровнем игрового дохода (в случае если он не проводит много времени в игре), низким уровнем профессии и соответственно испытывающего вечный дефицит орбов, эликсиров. Все мы через это прошли. Добавим к этому клановые взносы? Получим – балласт. Я думаю ни помощи, ни повышение кланового имиджа, ни роста очков героизма клан не получит. Цель его работы помочь соклану избежать промежуточных и длительных этапов развития профессии. Так как играю персонажем со связкой профессий знахарь-зельевар, привожу схему, которая здорово облегчила бы мне игровое развитие.
Примечание. К сожалению, форум не поддерживает размещения таблиц. В ней все представлено более наглядно.
Персонаж 1
Знахарь-Зельевар
Уровень мастерства X-X
Цель посещения хранилища: обмен ресурсов, в связи отсутствия возможности купить или изготовить малые эликсиры жизни
Сдает в хранилище мяту 100 единиц
Изымает из хранилища N единиц малых эликсиров жизни
Производит обмен по клановому курсу ресурсов на товары
Персонаж 2
Знахарь-Зельевар
Уровень мастерства X-X
Цель посещения хранилища: желание усовершенствовать производящую профессию
Сдает в хранилище любой продукт своей добывающей или производящей профессии в дифференцированном количестве: 1200 единиц пепла мяты
Изымает из хранилища мяту 100 единиц
Производит усовершенствование производящей профессии
Персонаж 3
Заклинатель-Элементалист
Уровень мастерства X-X
Цель посещения хранилища: обмен реагентов в связи отсутствия наличных средств для их приобретения
Сдает в хранилище любой продукт своей добывающей или производящей профессии в дифференцированном количестве: 600 единиц сосудов с эфиритом
Изымает из хранилища любые реагенты для своей добывающей или производящей профессии в дифференцированном количестве: 600 единиц пепла мяты
Производит обмен по курсу установленному казначеем клана
Персонаж 2
Знахарь-Зельевар
Уровень мастерства X-X
Цель посещения хранилища: обмен ресурсов, в связи отсутствия возможности купить или изготовить малые эликсиры жизни
Сдает в хранилище любой продукт своей добывающей или производящей профессии в дифференцированном количестве: 100 единиц чертополоха
Изымает из хранилища N единиц малых эликсиров жизни
Производит обмен по курсу установленному казначеем клана
Персонаж 5
Знахарь-Зельевар
Уровень мастерства X-X
Цель посещения хранилища: желание усовершенствовать производящую профессию
Сдает в хранилище 150 единиц малых эликсиров жизни
Изымает из хранилища любой продукт своей добывающей или производящей профессии в дифференцированном количестве: 600 единиц пепла мяты, 600 единиц сосудов с эфиритом, 50 единиц чертополоха.
Производит усовершенствование производящей профессии
Персонаж 6
Рекрут-мастер (содействует увеличению героизма у новичков)
Изымает из хранилища любые боеприпасы и хилы необходимы ему для боев в рамках учебно-тренировочной программы клана
Персонаж 7
Инст-мастер (организует и проводит рейды в инстанс с новичками находящимися на его попечении)
Изымает из хранилища любые боеприпасы и хилы необходимы ему для похода в инстанс в рамках программы содействия в экипировке
Персонаж 8
Член клана
Цель посещения хранилища: размещение вещи для обмена
Размещает или изымает вещь для обмена согласно устному договору с сокланом
Персонаж 9
Адепт
Изымает доспех на определенный срок согласно распоряжениям инст-мастера или рекрут-мастера
Я не очень хорошо знаком с системой хранения в клановом хранилище, но ведь его можно использовать и для временного хранения любой вещи которую часть игроков просто выбрасывает или скидывает старьевщику. Что для одного мусор для другого большая ценность. Да и люди, состоящие в одном клане не будут стараться особо обмануть друг друга. Опять-таки использование кланового хранилища удешевляет стоимость обмена, а он просто чудовищный (имею в виду налог на обмен частей доспехов). И еще думаю что с согласия членов клана, казначей может распродать часть ресурсов перепроизводство которых неизбежно возникнет (я о пепле мяты к примеру), ну а средства пускай идут на приобретение колб или на счета клана для поощрения очень активных сокланов.
Как можно видеть из таблицы, ресурсы кланового хранилища всецело направлены: на развитие профессиональных навыков соклановцев, на создание системы мер и поощрения клановой активности. Таким образом, эффективно управляя нашим клановым складом мы обеспечим игрокам возможность развиваться и чувствовать реально работающий механизм поддержки недавно вступивших.
Заключение
Что ни говори, но мне бы хотелось состоять членом такого клана. Возможно, на первых порах клан не сможет активно участвовать в захватах и масштабных боях. Возможно, он не будет гордиться большим количеством бойцов, новобранцев и ополченцев в своих рядах. Но поверьте это будет только на первых порах. Думаю, что если мнения и идеи изложенные в этой заметке существенно доработать и улучшить, адаптировать их к существующим игровым условиям, то в достаточно недолгий срок клан станет одним из топовых и сильнейших в игре.
P.S. Автор данных заметок не имеет никакого отношения к филологии или к журналистике, поэтому просит читателей не судить за возможный сумбур и шероховатость слога.