Только что прочел рецензию с сайта мэйла
Брутальная браузерная игра в фэнтезийном мире, где можно драться, выполнять задания, заниматься ремеслами и искать доспехи богов в компании спутницы, чей размер груди прямо пропорционален крутизне.
Помнится, несколько лет назад в одной очень известной социальной сети началось повальное увлечение игрой, о которой в приличном обществе даже непонятно, как и рассказать. Но я попробую. Называлась эта игра «Померься перцами с друзьями». Собственно, название полностью описывает всю ее, так сказать, «содержательную» часть: суть заключалась в том, чтобы стать обладателем самого длинного виртуального перца. Для этого у пользователя было два пути: либо каждый час (ночью тоже) как мартышка жать на специальную кнопку, либо вести себя по-мужски. То есть спокойно спать ночами, а сантиметры добавлять за реальные деньги.
Примитивный механизм работал на ура. Через некоторое время разработчики вдруг сообразили, что они не только получают кучу денег, но еще и теряют столько же на недополученной прибыли. Быстренько подхватившись, выпустили аналогичную игру для женщин. «Померься дыньками с подружками» и без всяких операций — вот оно, все натуральное! В игру наперегонки рванули все девушки и женщины, которые когда-либо были недовольны размером своего лифчика. Иными словами — вообще все. Плюс некоторые мужчины.
А начиналось все в 2009-м. Именно тогда студия IT Territory замахнулась на невероятное — сделать такую браузерную игру, которая сняла бы с жанра родовое проклятие. Приблизительно это проклятие звучит так: «Да пребудут все браузерные игры жалким подобием клиентских — как в графическом, так и в геймплейном смысле».
Смелость и наглость на пару берут города и вообще совершают невероятное. В момент появления «Джаггернаут» оказался самой красивой браузерной игрой на российском рынке — и, надо сказать, до сих пор держит эту позицию. Если пейзажи в игре просто красивы, но ничем особо не примечательны, то боевая часть натурально вызывает восторг. Дело даже не в том, что боевка очень красива сама по себе. Она еще и продумана, в ней есть тактика. Пожалуйста, никто не мешает вам играть, спамя единственный удар до победного конца. Но даже если вы вдруг и сумеете победить столь примитивным способом (что вероятно лишь на малышовых уровнях), то лишитесь удовольствия увидеть самые интересные и кровавые способности персонажа, которые активируются только через серии продуманных атак. Кроме того, о боевке полезно знать следующее: правильнее всего драться с врагами своего уровня. Нападете на монстра на пару уровней младше — не получите интересного лута. Замахнетесь на того, кто сильно старше — имеете все шансы узнать, как выглядит местный загробный мир. И даже если победите, потратите боевых эликсиров и идолов на несопоставимую с добычей сумму.
Как всякая приличная онлайновая ролевка, «Джаггернаут» предложит вам ровно те занятия, которые они обычно и предлагают. Перед вами огромный, красивый и таинственный фэнтезийный мир с прорвой необычных локаций, которые можно исследовать месяцами. Перед вашими глазами — сотни квестов о падших богах и двух братьях-титанах, борющихся за власть над людьми (это не считая тысяч заданий попроще — о заблудившихся девочках, безутешных вдовах и ученых-идиотах). Миллионы заботливо выращенных монстров ждут вашего меча и магии. Сотни вещей, которые можно скрафтить, ждут ваших рук. Десятки подземелий ожидают, когда вы почтите их своим присутствием — лучше в составе группы, конечно, но можно и в гордом одиночестве. Две фракции застыли в ожидании, когда же вы наконец достигнете 15-го уровня, чтобы можно было заманить вас в свои ряды и отправить на войну. Аукцион терпеливо караулит, когда вы придете и обрушите рынок ловкими и изящными спекуляциями. И тогда на вас обратит внимание та самая, одна-единственная, которая только и ждала, когда ж вы явитесь весь в белом, чтобы затащить вас под венец и каждый вечер ласково приветствовать в игре. Примерно так: «Здравствуй, милый, а ты заточил мне кирасу на живучесть +2?!»
Выделяются из этого длинного, как хвост лентяя в сессию, списка, две вещи. Во-первых, это то, что дало название игре — Доспех-джаггернаут. Согласно легенде, этот доспех когда-то носили сами боги, так что тот, кто им завладеет, и сам будет подобен богам. Вероятно, доспех при этом будет умнее хозяина, но именно в этом вопросе игра как-то на удивление близка к реальности.
Ну и вторая особенность игры, о которой последнее время только и говорят — это спутницы. Милые девушки! С сожалением вынуждены признать: разработчики явно считают, что «Джаггернаут» — игра не для слабого пола. Иначе как понять, почему они дали игрокам возможность завести целый гарем спутниц-девушек, одна другой краше, и не придумали ни одного, хоть самого плохонького и завалящего, спутника-мужика?
И вот, наконец, мы добрались до торжественного момента, когда можно объяснить, почему рецензию на хоть и качественную, интересную и вообще прекрасную, но все-таки очень традиционную браузерную игру в фэнтези-сеттинге мы начали с воспоминаний о странных «вктонтактовских» социалках.
Это все из-за девушек-спутниц. По мощи отклика аудитории игры введение спутниц в «Джаггернауте» сопоставимо с реакцией на «перцы» и «дыньки». Потому что разработчики внедрили такую вещь, ради которой жать, как обезьянки, на кнопки будут все мужчины. С ростом уровня ваша спутница не только будет получать новые способности, становиться сильнее, надевать более мощную броню. У нее будет расти грудь.
А теперь печальная новость. Хотя «Джаггернаут», как и подавляющее большинство браузерок — донатная игра, вкладывать деньги в рост бюста любимой спутницы напрямую вы не сможете. И за это — наш отдельный респект разработчику!
Современные браузерные игры преодолели планку, когда к ним относились, как к играм второго сорта. По зрелищности боев, продуманности геймплея, глубине проработки игрового мира и качеству истории «Джаггернаут» запросто даст фору многим клиентским играм. А что самое важное — у игры есть узнаваемый стиль и забавные нюансы: например, здесь можно не добывать ресурсы вручную, а поручить это занятие гоблину-рабу. Но, надо думать, в веках «Джаггернаут» отныне и навеки, что бы уже ни сделали разработчики, останется «той игрой, где, помнишь, чем круче твоя спутница, тем больше у нее грудь». Разве что теперь они внедрят спутников-мужчин, которые... О боже, нет, я даже боюсь представить, как это может выглядеть!
В принципе рецензтя неплохая, хотя там не описывались многие положительные аспекты игры. В основном, удар сделался на спутниц, что, имхо, было неправильно, ибо до этого еще надо дожить, а всяких интересностей в игре хватает. Но вопрос не в этом. Заметил, что во мнгоих новостях, касяющихся игры, пишутся негативные в адрес игры, что наводит на мысль, будто на сайте сидят одни обиженные жизнью (а играми в особенности) игроки. Из этого у меня несколько вопросов: сидите ли вы на сайте, следите ли за новостями и как сами относитесь к игре?
Работа - не волк. И вообще, все не волк. Только волк - волк