О как.
10:59, 10 июн 2013
Объем российского рынка онлайн-игр по итогам 2012 года составил 900 миллионов долларов. Об этом сообщается в исследовании компании Mail.Ru Group, поступившем в редакцию «Ленты.ру». За последние два года он вырос в 2,4 раза.
Рынок онлайн-игр продемонстрировал рост в основном за счет игр в социальных сетях. За прошлый год этот сегмент вырос в полтора раза до 353 миллиона долларов.
Объем оффлайн-сегмента компьютерных игр за прошлый год, напротив, сократился на 12 процентов до 485 миллионов долларов. Основное сокращение пришлось на рынок игр для персональных компьютеров: его объем упал на 35 процентов по сравнению с 2010 годом до 209 миллионов долларов.
Из-за прошедшего перераспределения изменилась структура рынка. В 2012 году 64 процента игр пришлось на онлайн, в то время как в 2011 году показатель составлял всего 54 процента, а в 2010 году — 40 процентов. Почти 64 процента от рынка онлайн-игр составляют ММО (массовые многопользовательские онлайн-игры).
Согласно исследованию, геймерами, как правило, являются люди с высшим образованием, их средний возраст составляет 33 года. Большую часть геймеров (54 процента) составляют женщины. 45 процентов из тех, кто играют в компьютерные игры, замужем или женаты, а у 58 процентов геймеров есть дети. При этом 28 процентов имеют более одного ребенка. Средние затраты пользователя на игровые услуги в месяц составили 1100 рублей.
В целом объем рынка компьютерных игр по итогам прошлого года в России составил 1,3 миллиарда долларов. С 2010 года российский рынок компьютерных игр вырос в 1,5 раза.
В середине апреля в Mail.Ru Group также публиковали оценку рынка игр в странах СНГ. По данным компании, по итогам прошлого года рынок составил 40,8 миллиарда рублей. При этом на онлайн-сегмент приходится около 56 процентов рынка игр (30 процентов на MMO и 26 процентов на игры в соцсетях). Для сравнения, рынок кинопроката за тот же период составил только 39,4 миллиарда рублей.