17:16, 11 янв 2014
при всей красоте изначальной идеи с эпичностью вещей, которые накапливают дополнительную силу в выигранном бою, та идея высшей ценности победы, которая освящает доспех особым высшим качеством, она на поверку оказалась утопией. и даже, к сожалению, опасной утопией.
на длинной игровой дистанции она оборачивается дисбалансом фракций, который, чем дальше, тем больше усугубляется.
есть много способов компенсировать минусы по гере, тогда как потери эпика - это невосполнимые потери. поэтому и были введены в итоге: а) сливной эпик, б) халявный эвентовый эпик.
утопия заключалась также в том, что просчитать последствия было, увы, невозможно. ошибка злая, но в то же время простительная - хотя бы потому, что идея была действительно красивой.
нынешнее послание прозрачно: с халявой переборщили, халявного супер-бонусного эпика будет в разы меньше, при этом закрепили страховку поражения в эвентовом бою - никакого риска, в эвентах проигравших нет.
для адептов идеального пвп это дикая, конечно, профанация. спору нет! - отвлеченно, идейно - это чистой воды профанация.
но в идеальном виде, то есть с бесспорной принципиальной ценностью победы, в противостоянии фракций через полгода-год (максиум полтора) выявляется и бесспорный принципиальный победитель. эпик рулез, и без сливного эпика доминиирование становится необратимым.
и в этот момент игра морально исчерпывает себя, тотальный гейм-овер. а предполагается как-то, что война тут "вечная", что должно быть воспроизводство противостояния.
отсюда вынужденное введение сливного и халявного, эвентового эпика. нравится или нет, но с этим придется мириться. и поэтому оценивать ситуацию с эпиком на уровне "нравится - не нравится" уже бессмысленно.
дальше мы видим, что в результате всех этих кощунственных манипуляций опен-пвп, вопреки прогнозам пуристов, не умерло. более того, админы вводят, наконец, бонусные формулы для опен-пвп, и оно теперь цветет пышным цветом: на маяке бои идут нон-стоп, на цф же их стало в разы больше, и даже нередки длительные таймы, когда бои по ощущению идут один за другим, и нередко при этом по 2-3 боя параллельно.
ну и как бы впору ликовать, ура-ура, фрак-чат оккупирован коорами, каст на фронте сливается тоннами, короче, виват опен, джага зе бест.
но именно в этой ситуации все начинают говорить о том, что исчезло противостояние фракций. в унисон - и как бы прожженые заядлые пвп-шники, и умеренные пвп-мобобои, и хитропопые лесники с шахтерами - мол, убили админы святую джагу, нету противостояния, тоска и пичалька..
и подтвердился еще один "неприятный" парадокс: именно нон-стоп бои и "убивают" идею противостояния. потому что технически война это маневры, потому что дух противостояния живет не в бою, а в ожидании боя, неважно, будь то "атака" или "оборона".. потому что противостояние рас/фракций - это борьба за территории и ясная необходимость борьбы за территории. и это также собраться всем в определенное время в определенном месте - и вместе сделать одно и то же действие. и это также борьба за влияние "среди своих" - с вытекающими отсюда клан-варами. и это также дуэли кооров, характеров, настроений, а не обкаста и реала. и это также то прекрасное страшно, когда враг у ворот. и ужас выбора "между надо и нельзя". и это также странные дни без боев. и это также ощущение именно игры, а это значит интересно здесь и сейчас не потому, что здесь и сейчас можно победить, а потому что может быть все что угодно.
но главное не это))
вся фишка в том, что если ждать, что все это сделают админы, тогда никакого противостояния, и никакой пружины у вас в игре не будет, и никакого интересно у вас в игре не будет. настоящее интересно можно сделать в игре только самому.
i have seen you all..