Харадан - мир древний, полный тайн и загадок, верований и культов, былей и небылиц. С незапамятных времен люди, ищущие помощи, защиты, совета, обращались к древним хранителям - аспектам зверей.
У каждой деревни, древнего рода, городища, войска был свой звериный покровитель, которому они поклонялись. Были и нейтральные аспекты, к которым мог обратиться любой, в надежде на ответ или подмогу в сложных делах.
Люди, посвятившие свою жизнь служению аспекту, могли объединять свою сущность с духом зверя-покровителя, приобретая особые навыки и способности для боя или мирной жизни, в зависимости от покровителя. Так, поговаривают, племя полудиких варваров с дальнего севера сумело объединиться с своим аспектом Вулгаром и, полностью перевоплотившись, стало полулюдьми-полуживотными. Ими старухи пугают непослушных детей, нежелающих спать.
Но необязательно идти на такие жертвы, объединяя свою сущность полностью и навсегда. Многие просители получают лишь временное вмешательство аспекта в их жизнь и используют эту возможность с умом.
Что же сохранилось до наших дней? Какую пользу аспекты принесут простому воину?
В потаенных и не очень уголках сохранились места поклонения различным аспектам. Большинство из них спят, но древние книги, напоенные мудростью, хранят знания о ритуалах пробуждения аспектов от векового сна. Стоит лишь людям захотеть (пройти целое эпическое событие) и аспекта можно будет пробудить.
Пробужденному аспекту можно будет приносить жертвы (при желании) и просить о помощи (при возможности). Аспект сам будет решать - помогать тому или иному человеку или нет. Но самых своих рьяных поклонников аспекты наградят особым даром - слиянием с аспектом. Применив этот дар в бою игрок перевоплотится в зверя, благоволящего ему, и сможет использовать особые умения, доступные аспекту.
Аспекты бывают разные. Одни слабые, но легко-склоняемые к сотрудничеству (как например аспект, охраняющий горное поселение - аспект грызла Гартар), другие весьма могущественные, но почти не откликающиеся на зов людей (среди таких есть аспект, обитающий на острове Эридей).
Есть аспекты, усиляющие определенные характеристики персонажа (например, аспект крабнида Леруш благоволит людям с повышенной защитой). Есть аспекты, влияние которых распространяется на небоевые навыки (один из таких - аспект водного змея - Калестр, помогающий тем, кто изготавливает что-то своими руками).
Но аспекты - это не только помощники. История появления звериных духов теряется во тьме веков, но даже оттуда веет внемировым холодом и кровью, пролитой во имя и ради... Как гласит одно из пророчеств "Наступит день, придет тот час и звери-духи подчинят всех нас. Влекомые своим звериным нравом, они не пощадят никого в последней битве аспектов за власть..." Никто точно уже не знает кем и когда было составлено пророчество, но оно до сих пор передается в старинных семьях вещунов из уст в уста, дабы никто не забыл о грядущем.
Эра аспектов не за горами. А день начала Битвы аспектов до сих пор неведом... Боитесь мощи, даруемой духами зверей!