18:01, 11 сен 2012
мне кажется, есть два вида проблем апа на 26+, которые многие смешивают.. одни проблемы - они, в моем понимании, сугубо психологические, естественные.. и в них винить админов глупо, соглашусь с тианой..
то есть параллельно существуют какие-то проблемы из области геймплея, но это разные вещи.. ну и как бы неправильно приписывать каким-то недочетам геймплея свою естественную игровую усталость и фрустрацию (которую все называют «скукой», но скука это слово-подмена, на мой взгляд).. с таким же успехом подросток причину своих траблов при переходе во взрослую жизнь может ошибочно приписывать несовершенству мира вообще..
понятно, что 25 лвл это реально серьезный рубеж.. это ведь когда-то был для всех потолок, дальше которого в игре не было ничего.. выше был вакуум, космос.. для всех он когда-то казался невероятным, огромным, недосягаемым.. а тут хоп и, с одной стороны, оказывается, что этот судьбоносный ап на космический 26-ой происходит вполне так себе обыденно.. такой же тортик с циферкой, только вот еще сразу вдогонку поддых мутантский крит жертвой в первом же захвате..
и вроде бы уже давно всем известно, что на 26+ мутанты, но на 25 лвл игрок привыкает, что он решает как бы «большие» задачи в игре.. а тут он апается - и ему психологически как бы снова приходится решать «маленькие» задачи.. вчера он был топ, а сегодня – пурум-пум-пум – он опять лоу, он опять мясо.. вчера еще именно от него и его урона нередко зависела судьба захвата, и вдруг он снова букашка, тварь дрожащая..ну и мысль как бы: "зашибись, столько усилий и ради чего?.. чтобы почувствовать себя никчемным?"..
тем, кто апался первым, им было несколько проще в этом смысле.. потому что когда апались они – на этом новом игровом уровне, принципиально новом, их не встречали монстры 32-34 уровня..
и тут, конечно, двойная проблема.. потому что эта разница в 5-8 уровней, она же сама по себе огромная..
на приморском там как бы все «гуманнее» - захваты поделены на уровневые группы, лоу и хаи максимально разведены друг от друга территориально.. а тут всех в одну один общий бульончик.. все бои на одной линии, весь фронт зажат, по сути, в одну точку.. и то, что раньше в мечтах было космосом, оказалось маленькой кастрюлькой.. та же карта леса – насколько она территориально и психологические шире, свободнее..
и вторая проблема – отрыв по игровой мощи мега-реальщиков.. то есть мало того что никакой огранки, так тут же еще абсолютные мега-мутанты обитают.. и если раньше их отрыв не уходил дальше синего шмота и коронки, то теперь он помножился на цепочку новых принципиально эксклюзивных примочек, подавляющих возможности середняков на корню.. красная магия, фолианты статов, имба-спутки, леневры..
и большинству заранее понятно – такими им не стать.. как говорил герой одной книжки, есть расстояния – не преодолеть.. и если сине-фиолетовые геро-задроты еще хоть как-то что-то кое-где с грехом да пополам, то зеленым и не проточенным синим пвп-мазохистам на цф наступает реально пвп-гулаг.. ну и норм, они не без самоиронии тогда в ответ говорят – дорогие мутанты, миль пардон, чихали мы на ваш космос!.. и скромно, иногда стыдливо, но тихонечко и без понтов забиваются в мобо-локи..
и вот тут, насколько я могу судить по рассказам, возникают именно проблемы сурового геймплея, каких-то его недочетов.. потому что шмот-то новый все равно нужен!!.. и чтобы мобов по уровню нормально бить, не тратя на каждого бота по две банки.. ну и чтобы снаряды мутантам подносить периодически, а-га.. сферку ангальда в зубы (которая, к слову, еще из радвейской песочницы контент) и вслед за широкой фиолетово-красной спиной мега-реальщика шагнуть в пекло.. молясь на кадуцей (опять же с той еще радвейской песочницы).. потому что героически погибнуть, но хотя бы слот хила на мутанте заакашить, или хотя бы спуткой его подрезать слегка – простым смертным тоже иногда хоцца грешным делом..
только выясняется, как все говорят, что добыть этот шмот дикая головная боль.. и что инсты на этот зеленый шмот, который нужен именно зеленым и сине-зеленым, там даже фиолетовым персам нужно много раз пукнуть, чтобы их пройти..
конечно, задача для админов сложная, я понимаю.. новые инсты на шмот не должны быть банальными.. и как-то странно будет, если босс и стенки там простыми будут.. фиг знает, конечно, сама еще не была, но если судить по всем рассказам, существует какая-то реальная, осязаемая неадекватность между эффективностью этого зеленого шмота и зверской суммой усилий, необходимой для его получения..
сверх того - его даже теоретически нет в дропе.. то есть и мечтать не о чем.. получается, «мечта», «шанс» по умолчанию как бы вычеркнуты из геймплея..
мне вот на 25 упал шлем мара, или как его там.. понятно, что упал бы мне на радвее чепчик уба или мародера, там это ваще праздник-праздник был два года назад, ляльки-тачки-огни-с-попсами, малина и бананы.. но даже сейчас это огромное подспорье было – реально помогло звание взять.. а на 26+.. там я уже знаю, что такого подспорья даже в мечтах не будет.. а мечты должны быть!!..
вон, в мире реальном, например, там у простых людей икея всякая есть, безвизовый какой-нибудь курорт на кипре, не всем же бьярритц, или какая-нибудь копеечная мега-тусня в гоа для хануриков.. а тут как бы получается, что все попадают в бьярритц.. только по дороге в него хотя бы иногда устрицы с фуа-грой дропались.. а в самом бьярритце-то – уже ту-туууу – тут уже ешкин-матрешкин..
и в центре этого космоса, стало быть, твердыня, фак-ми, убергейн.. этакий элитный пвп-клуб, с димой гумерсом на фейс-контроле..)
извините, что много букаф.. мне просто тоже – не страшно, конечно, нет.. просто некоторые в когорте почему-то думают, что вот старушка трейси к ним апнется и пвп сразу станет «веселее».. а я вот пока плохо понимаю, как там мутить.. иллюзий как бы нет.. на 22-25-то несладко было на самом деле – потому что будь ты хоть суворов и жуков пвп, но если нету онлайн крита на тапка или танка на амере, то можешь хоть как пушкин и шекспир в чате поэмы сочинять, ловить нечего.. но на пф хоть мечтать о фуа-гре не возбраняется.. а на цф.. какую-то мечту надо там все-таки придумать..)
тем временем, я все равно ужасно рада апнуться на центральный.. очень хорошо помню свои первые впечатления – как же хорошо, что я не ушла из игры и «дожила» до этого!!) и помню свои первые слова в чате цф – ой, мать моя родина и небо голубое, как же тут у вас красиво!!.. реально - искренне порадовалась за русскую художественную и дизайнерскую школу.. после мрачных утесов приморья и безжизненных песков тут кругом жизнь, весна, сады семирамиды.. даже фронтовые локи – они, конечно, тут тоже тревожно-мрачные, как на пф.. но есть в них какой-то внутренний динамизм, обнаженность.. и больше величия, наверно..
в общем, дело не в скуке, конечно.. на приморском два года назад боев не шибко больше было.. тогда просто манила неизвестность.. сейчас ведь событийно в игре в десятки раз больше всего происходит..
проблема есть в игровом расслоении.. отчасти неизбежном, наверно.. но раз игру делают десяток мега-персов, то им тогда и слово.. если они считают, что вливаемые ими финансы должны наращивать их отрыв в таком же темпе – ок.. но тогда не обессудьте, любой элитный клуб – выверни наизнанку – это маленькое узко огороженное гетто.. если же хотите сделать его, извините за корявость, более общедоступным, - ну, тогда думайте вместе с админами.. они одни это решить не смогут..
i have seen you all..