Общее примечание: Все красные слова кликабельны и открывают информацию о монстре, вещи или совершают переход к другой статье (с)
1 уровень. И так, вы появляетесь в доме наставника Акрилона. От выполнения данного им квеста вам отмазатся не удастся, потому внимательно зачитываем предложенный текст и идем знакомится с системой боев в Джаггернауте. Она предельно простая и я считаю необходимым остановится лишь на одном пункте:
Ярость. В нижней части боевого экрана, между кнопками ударов находится специальная шкала. При получении вашим персонажем урона эта шкала понемногу заполняется. Нажав последовательно на шкалу ярости и на кнопку удара вы получети усиленный удар. Чем больше вы накопите ярости тем, соответственно, сильнее будет атака. Полная шкала ярости позволяет усилить удар на 50%.
Ярость нужна не только для усиления удара, в случае если в конце боя здоровье противника будет меньше силы вашего удара в 4 раза, то последний удар с применением ярости имеет шанс стать
Казнью - особо зрелищным приемом, проведение которого удвоит получаемый вами опыт.
Таким образом, выполнив первый квест и ознакомившись с системой боев вы начинаете ваш жизненный путь в Харадане. На начальных этапах игры я рекомендую не спешить с выполнением квестов. Первые три-четыре уровня опыта легко берутся за счет уничтожения мобов в стартовой локации: Грызлов и Хисс. На получение 3 лвл у вас уйдет не больше 30 минут. Уже после выполнения первого квеста загляните в Деревенскую лавку и сразу приобретите себе доступные доспехи (в разделе Оружие), посещайте лавку после каждого апа лвл и регулярно одевайтесь в новую броню. Кстати, другие разделы лавки на данном этапе вам бесполезны - предлагаемый ими товар либо пока не требуется вам, либо пока вам не по карману.
3 уровень. Качаться на грызлах и хиссах становится уже несколько сложнее, поэтому возвращаемся к Акрилону, берем у него квест "Первое задание скорпиона". После его выполнения перебираемся в локацию Ущелье и находим там Прибежище Верноны и выполняем там квест "Трагедия призрака". В ходе этого квеста придется неплохо побегать и немало подраться. В награду вы получите опыт, немного денег репутации и... ресурс
Слезы призрака. Честно говоря, я не понимаю зачем он нужен для квеста 2 лвл, возможно для других, еще не введенных квестов, вы можете попробовать его продать, ну или просто выкиньте. Вобщем, выполнив эти два квеста вы почти наверняка получите 4 лвл.
На этом уровне вам становится доступным первый в игре
инстанс: Мрачная пещера (вход с Ущелья). Информацию по этому и последующим инстам вы можете посмотреть в своей книге. Скажу только что основная награда этого инста
Амулет огра , тоже является очень полезной вещью и вплоть до 7-8 лвл приобрести его нужно обязательно.
4 уровень. С получением этого уровня вы надолго обоснуетесь в ущелье. На 4 лвл Акрилон предложит вам квест "Щегольские сапоги". Часто возникают вопросы: "Чем
Щегольские сапоги лучше обычных?" и "Стоит ли тратится на их получение?". Ответ однозначный: стоит! Дело в том что несмотря на их небольшое отличие от простых сапог и непомерно завышенную цену, щегольские сапоги жизненно необходимы вашему персонажу, ведь вплоть до 13 лвл альтернативы им у вас не будет. Собственно по ходу выполнения этого квеста вы наверняка успеете получить 5 лвл (не забудьте приобрести в деревенской лавке свое первое оружие - палицу).
Отдельной темой является приобретение остальных щегольских вещей. После обмена Щегольских сапог Акрилон предложит заняться вам сборкой
Щегольской кирасы и
Щегольских понож.
Куски прочной шкуры, необходимые для их сборки, выбиваются с
Рыжих грызлов людоедов, которых можно призвать в бой
разозлив любого монстра 3-7 лвл. Стоит помнить что людоед совсем не обязан прибегать в бой по первому требованию и порой ждать и злить приходится очень долго. Далеко не всегда удается победить людоеда в одиночку – охотится за ним нужно в составе
группы. Зато взамен с каждого людоеда выпадает сразу 5 кусков прочной шкуры. Для каждой вещи необходимо по 25 шкур и 100з (100 золотых монет). На шкуры распространяется стандартное правило дропа: вы не получаете награду за убийство моба уровень которого меньше вашего больше чем на 1 лвл. При этом сила людоеда растет вместе с его лвл.
Как вы уже поняли, сборка полного комплекта Щегольских вещей – занятие очень трудоемкое и продолжительное. Более того, на 8 и 9 лвл кираса и поножи заменяются на более эффективные рекрутские вещи, а значит, Щегольский комплект актуален только на 3-8 лвл (за странным исключением сапог). Простой кач на мобах не требует наличия этих вещей, однако, если вы ориентируетесь на продолжительную игру и развитие героизма, Щегольский комплект даст вам огромное преимущество над большинством противников в вашей уровневой группе.
5 уровень .
На 5 лвл берем квест "Лесной изгнанник" в ходе которого вы перебираетесь в локацию Поля и знакомитесь с такими НПС как Мельник Делус и Зверг Грого. Этот квест имеет несколько способов прохождения. Я рекомендую не прогонять Грого, а помочь ему доказать свою невиновность, для чего вам потребуется убивая в полях Лютых грызлов, добыть Колокольчик и передать его Делусу. В ходе прохождения квеста эти подробности станут вам более понятны. Основной плюс от такого решения проблемы - появление возможности обменивать у Грого
Кисеты с табаком на различную мелочевку типа расходников или запчастей медальонов. Иногда он дает более ценную вещь: артефакт
Маска устрашения.
Помимо "изнанника" в полях выполняются такие квесты как "На страже полей" и "Кровавая жатва" оба квеста ориентированны на уничтожение жуков рогачей и ничем особенным не отличаются. "Кровавая жатва" - повторяющийся квест, доступный раз в день. Квесты вроде него обязательны к выполнению. За них дают
Репутацию Радвея которая очень пригодится в будущем, поэтому выполнять их следует регулярно.
6 уровень. Имеет несколько интересных особенностей. Отныне ваш респаунд (место восстановления после смерти) переносится в город Бренендаль, где вам становится доступны новый магазин, конюшни где вы можете пробрести верховых животных и склад для хранения вещей. Естественно все это удовольствие не бесплатно, по мере сил и возможностей обязательно обучитесь
верховой езде для использования лошадей и мулов и преобретите ключ от склада - все это не раз пригодится вам.
На 6 лвл берем у Акрилона задание "Кровавое послание". Для его выполнения необходимо убить босса Мрачной пещеры, поэтому неплохо бы привязать выполнение квеста к одному из походов в данный инст.
Перебераемся в локацию Разоренные угодья, где выполняем квесты "Страсти по яблокам" и "Кровь с молоком" (берутся там же в угодьях у пастушка Тимби). "Кровь с молоком" - повторяющийся квест на Репутацию Радвея, регулярно выполняем вместе с квестом "Кровавая жатва".
Помимо этого на 6 лвл вам становится доступен инстанс "Провал" (вход с Разоренных угодий) В этом инстансе вы сможете добыть себе первые зеленые вещи. С этим инстом связанны задания мельника Делуса "Корень зла" и "Изумительный хлеб" (последний - повторяющийся).
7 уровень. Вам становятся доступны магические перчатки (Перчатка рекрута покупается в городском магазине). В этих перчатках заключены различные заклинания для поддержки союзников и нанесения урона противнику. Для применения перчатки необходимо в бою открыть специальную панель (иконка с двумя стрелочками под шкалой ярости). На этой панели отображены имеющиеся заклинания и последовательности ударов, необходимые для их применения. Так же с 7 лвл в приобретаемых вами вещах будет отображаться следующая характеристика: "сила магии ХХХ + n". Эта характеристика будет увеличивать урон наносимый ударными заклинаниями усиливаемой стихии. Поэтому все последующие снаряжение необходимо подбирать под стихию атакующего заклинания перчатки. В зависимости от типа перчатки варьируется количество и профиль заклинаний.
Наконец то оправдывает себя выполнение повторяющихся квестов на репу Радвея. С 7 лвл, при уровне репутации 300, в магазине редких товаров (квартал ветров, Бренендаль) вы сможете приобрести
магические кристаллы. Победив стража кристалла вы получите в награду профильный амулет для одного из
зеленых комплектов доспех.
Начиная с 7 лвл необходимо хоть иногда посещать Арену в Бренендале, там в боях с другими игроками вы будете зарабатывать
Героизм и Звания . За них у командира Велиаса Юла в городе вы сможите приобрести особенное снаряжение.
Так же на этом уровне вам предстоит взять объемный квест "Дело Бешеного Быка" (берется у командира Юла в городе). При выполнении квеста вы получите
Маску разбойника, используя которую вы сможете регулярно совершать ограбления мельника Делуса и археолога Имила Хватрока (живет в локации Пригород). Награда за них невелика, однако, приобретя и использовав книги по
красноречию в магазине редких товаров вы можете значительно увеличить эффективность ограблений. Книги довольно дорогостоящи , но при наличии средств использовать их надо обязательно - красноречие пригодится в дальнейшем.
После выполнения квеста "Дело Бешеного Быка" вам станет доступен мини-квест "Благодарность Форга" (локация Заброшенные штольни, берется в Разбойничьем притоне), по выполнению квеста вам предложат на выбор две новых палицы:
Шипастую и
Увесистою с разными характеристиками.
Еще один квест "Бесценная голова" берется на Перекрестке у Каменного узника Эрея, только после его прохождения открывается доступ в Башню таинств (там же), где вы и сможете приобрести необходимые книги.
8 уровень. На этом уровне доступен многоразовый квест "Болотный натиск" (берется там же где и "Благодарность Форга"). Награда - Репутация Длинных Ножей. Репа пригодится в будущем, поэтому квест выполняем наравне с заданиями "Кровь с молоком" и "Кровавая жатва".
Для непосредственно развития персонажа нам подходят следующие локации: Перекресток (Ядовитые хиссы и Болотные огоньки), Эмилино болото (Болотные огоньки и грибни), Темная чаща и Заброшенные штольни (Разбойники), Гибельная трясина (Болотные огоньки). Эмилино болото и Гибельная трясина - потенциально опасны для кача т.к. в них к бою могут присоединится мобы 9 и 10 лвл.
Так же на болотах выполняются квесты "Скверна болот" и "Болотная армада". Первый дает открывает доступ к Репутации Освободителя болот, а второй служит для ее поднятия. Помимо этого репа болотника в разных количествах дается за уничтожение болотных монстров любого вида и за обмен у ведьмы Рахили
головы скверной хиссы. Скверная хисса – болотный мини-босс, вызывается так же как Рыжий грызл-людоед.
За репу болотника у все той же ведьмы Рахили вы сможете приобрести различные Болотные выжимки для создания
Зелий Болотника (приготавливаются из болотных реагентов – дроп с местных мобов) и Знаки
Спасения и
Погибели. Использовать такую расходку на мобах не рационально. Наиболее полезна она в ПВП боях на материке в случае, если вы рано вступили во фракцию.
9 уровень. Окончательно закрепляемся на болотных локациях и без остановки сотнями изничтожаем тамошних обитателей вплоть до получения 10 лвл.
Рекомендуемое оснащение: вплоть до 10 лвл основной проблемой вашего персонажа будет постоянная нехватка денег (при отсутствии ценного дропа и без вливания реала). Для решения этой проблемы я советую на постоянной основе использовать такие артефакты как
Репейник и
Куст репейника. Они увеличивают дроп денег и при правильно подобранной расходке в бою дадут постоянный доход. На 6 лвл репей смело выкидываем и постепенно заменяем на
Счастливые монеты. Теоретически их преимущество перед репьем невелико, однако, с постоянным ростом мобов и увеличением награды за них эффект станет заметен. Если вы ориентируете своего персонажа на кач героизма то вам понадобится второй комплект артефактов - специально для арены. В этот комплект могут быть включены арты двух типов: на увеличение инициативы и на увеличение получаемого героизма. К артефактам первого типа относятся:
Золотой орел,
Шлем древнего героя, Маска устрашения и т.п. использование этих артов даст шанс нанести первый удар в бою. К артефактам второго типа относятся:
Иссеченая корона,
Скипетр завоевателя и т.п. Стоит заметить что приобретение второго комплекта и вобще, кач героизма - удовольствие дорогостоящее и трудоемкое. Не стоит браться за дело если вы не уверенны в своих силах и не имеете определенной цели, хотя опыт ПВП боев в дальнейшем будет вам жизненно необходим.
Рекомендуемая затарка: Для соло игры вполне хватит следующего комплекта: 2 малых эликсира жизни, 1 малый эликсир богатыря, 10 малых усиливающих орбов. До 7 лвл на бой вам врят ли придется использовать больше 3-4 орбов, эли и богатырь необходимы лишь в непредвиденной ситуации (подключению второго моба или критованию монстром). С 7-8 лвл расход орбов несколько возрастет, но эли в любом случае останутся вашим НЗ. При наличии медальонов, заряжаем их вместо одного из элей и юзаем в самых сложных ситуациях, на арену с ним ходить не стоит, с ростом лвл проку от них 0. Дропную расходку не выкидываем и не продаем, снаряжаем наравне с базовой, изучаем практическое применение и вырабатываем свою стратегию боя.
Для арены всегда затаривайтесь самыми дорогими боеприпасами, здесь даже не буду объяснять - после пары боев сами поймете мою правоту.
Закупаться стоит следующим образом:
Для мобобоя: 30 малых элей, 400 малых усиликов и 10 малых богатырей (запас на 60-100 боев с остатком, зависит от лвл) = 104з.
Для арены: (на один бой): великий богатырь, 2 кармана великих крестов, четвертый карман по желанию: АК или кресты, серебряный идол фантома по своему лвл = 31.88- 45.64з.
10 уровень. Получаем, радуемся своей невероятной крутизне, заходим на форум и впервые читаем данный гайд)))
Конец. При написании гайда так же использовалась информация со следующих ресурсов:
F.A.Q.Список квестовСписок инстансовФорумный гайдУчебникиСокращения и термины Мифы игры Гайд написан, гайд сдан.
(с) Вот блин - раскрыл гос тайну, админы не баньте я больше не бу...
НЕ ЗАБАНИМ =)